В настоящее время, по данным экспертов «АСР», таким образом работают только 6% опрошенных строительных компаний.

Где находить кадры?

Еще одна принципиальная неувязка данного сегмента экономики – это дефицит кадров. Светлана Рычкова, консультант «ЮНИТИ-СЭТ» - отраслевого кадрового агентства по подбору персонала для строительной сферы, отмечает: «По нашим наблюдениям, сейчас на рынке труда востребованы сметчики, прорабы, конструкторы, архитекторы, проектировщики, мастера по согласованию и т.Д.».

Дефицит кадров, в числе остального, привел и к тому, что многие компании не отдают предпочтение конкретному учебному заведению и готовы разглядывать кандидатов просто со строительным либо техническим образованием. Хотя нельзя не отметить, что стабильно высоким рейтингом у работодателей пользуются МГСУ и МАРХИ.

По мнению Светланы Рычковой, для многих соискателей мотивирующим фактором, вровень с достойным компенсационным пакетом, является перспектива профессионального роста в компании, к примеру, возможность повышения квалификации и посещения языковых курсов. Ведь обширное распространение современных технологий диктует необходимость неизменного обучения.

В целом, по прогнозам рекрутеров, напряженная кадровая ситуация в строительной сфере сохранится еще долго. Сейчас потребность рынка жилья намного превосходит способности отрасли. Так, по словам первого вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Медведева, к 2010 году в России обязано быть введено в эксплуатацию более 80 млн. Кв. М не считая того, реализация программы «Доступное жилье» повлечет за собой спрос на квалифицированный персонал не только в Москве, но и в регионах России.

«Одно из последствий кризиса строительной отрасли 90-х годов - это то, что в настоящее время значимая часть профессионалов уже не юные люди. Поэтому нужно провоцировать приток молодежи в ветвь и дать ей возможность перенимать опыт у старшего поколения. При разумном подходе и заинтересованности работодателей, потенциала русской молодежи довольно для обеспечения рынка квалифицированными кадрами», – подчеркивает консультант «ЮНИТИ-СЭТ».

Не «отключайте» стройку

Острота кадрового вопроса сравнима по уровню трудности с накопившимися за долгие годы инфраструктурными неуввязками. Ставшая уже легендарной тема «плохих дорог» и железнодорожной связи актуальна и в строительной сфере. Так, совладелец интернациональной группы КНАУФ (производитель стройматериалов для внутренней и наружной отделки, тепло- и звукоизоляции) Николаус Кнауф направляет внимание на такую делему, как отсутствие достаточного количества вагонов и локомотивов у «Российских стальных дорог»: «С 1993 года из оборота РЖД изъята одна треть вагонов, поэтому нужно строить новейшие фабрики по производству вагонов и локомотивов».

Не считая того, по словам Николауса Кнауфа, «российской индустрии для её развития в будущем нужно больше энергоносителей - непринципиально, будет это газ либо электроэнергия. Тут не обойтись без стройки новейших электростанций».
Хоть какой застройщик знает, как трудно подключить новый дом к электрическим сетям. Нехватка энергомощностей существенно затрудняет строительный процесс. К примеру, во время столичного энергетического кризиса прошлой зимой одними из первых, кого отключали от электро энергии, были конкретно строительные площадки.

В целом можно говорить, что в стоимости грядущего «квадратного метра» заложены издержки не столько на само возведение объекта, сколько на создание инфраструктуры. По словам управляющего Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергея Круглика, «цена учитывает не только цена конкретно стройки, но и подготовку инженерного обеспечения территорий, подключение к источникам электроэнергии, создание социальной инфраструктуры — устройство поликлиник, детских садов, школ, спортивных сооружений, пожарной части, участка дорожно-транспортной сети и многого другого. Все это резко увеличивает цена жилья».

По мнению специалиста, выходом из данной ситуации могло бы стать разграничение данных издержек.



<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>


 

Copyright © 2009, Бизнес статьи

Hosted by uCoz