А домов современных, необыкновенных, ярко личных не было совсем. Вообще оказалось, что самое сложное – выстроить обычный дом. Который бы не заигрывал ни с какой стилистикой, был максимально функционален и индивидуален как в отношении заказчика, так и в отношении места. Кризис 98-го года прошел по Подмосковью, как танки Гудериана, оставив кучу руин и окопов. Сказать, что кризис резко изменил сознание заказчиков и архитекторов, было бы преувеличением, но освежающее влияние он оказал. Естественно, основная масса пригородного жилья как была, так и осталась заунывной типовухой (хотя качество стройки непрерывно росло), но количество уникальных объектов перешло-таки в качество.

Появление заказчика

до этого чем обрисовать более достойные внимания и актуальные тенденции, имеющиеся сейчас в жанре «частный дом за городом», полагается сказать о принципах отбора объектов. А сделать это достаточно трудно, поскольку жанр остается «сочинением на свободную тему», и в принципе тут может быть все.

Да, естественно, важны верная постановка дома на участке, логичная и удобная планировка, закономерное вырастание размеров из функций, пропорциональное решение фасадов, грамотные детали, качественная отделка…

Но все это в неком смысле общие слова. А чтоб найти то общее, что объединяет публикуемые работы, попробуем понять, чем они не являются.

Принято считать, что качество архитектуры описывает заказчик. Точнее – бюджет заказчика. Но это не совершенно так. Количество средств вообще переходит в качество медлительно и неохотно. И только тогда, когда возникает личность, возникает Дом. Данной личностью может быть не только заказчик, но и конструктор. Правда, для этого он обязан быть совсем сильной личностью.

Встань, избушка, к лесу передом

разумеется, что главной ценностью жизни на природе является самое природа. Свежий воздух, приятный взгляду ландшафт, вкусный запах земли, вода, деревья, цветы, птичий щебет, крик петуха в пять утра. Конкретно эти обыкновенные ценности наши архитекторы предложат Вам в собственных проектах. Какие ответы имеет на эти аспекты хороший конструктор? Первое: верно поставить дом на участке. Оставив в стороне розу ветров (как само собой разумеющееся) и фэн-шуй (как область эзотерического знания), согласимся с тем, что если на горизонте имеются достойные виды, то избушку к ним нужно разворачивать передом, тогда как к всевозможным неприятностям (улица, электричка, дорога), естественно, задом. Чтоб выделить, либо напротив, смягчить происшествия, есть такие приемы, как, к примеру, большой витраж – туда, где прекрасно, либо глухая стенка – туда, где не совсем. У витража, естественно, располагается гостиная, у глухих стенок – подсобные помещения. Этот прием можно отыскать в хорошей половине представленных объектов в наших каталогах.

Высоко сижу, обширно гляжу

мысль прозрачности, столь популярная в мировой пригородной архитектуре (от «Стеклянного дома» Филиппа Джонсона до «Нагого дома» Шигеру Бана), у нас малоактуальна. Какая тут прозрачность-открытость, когда половину заказчиков до этого всего интересует вопрос о том, переживет ли дом зиму и как его укрепить от воров.

Поэтому красивый проект виллы - прозрачный пенал, вылетающий из горы и зависающий над морем - остается концептуальной утопией. Но «открыться» витражом в сад, туда, где чужие не ходят, – постоянно может быть. Либо даже перевоплотить все фасады, выходящие во двор, в сплошное остекление может быть.

Впрочем, большой витраж – дело хлопотное. Но можно решить вопрос и так хитроумно, как это предложили наши архитекторы в одном из домов , на фасаде их дома нет сплошного остекления, зато окон – 22 штуки! При единстве пропорций сами окна расположены то вертикально, то горизонтально, что придает фасаду на уникальность живой вид. А беря во внимание то, что фасад этот западный, выходит практически медитативная практика: 22 вида одного заката.

Вписаться либо выпадать?

Но и глухая стенка в духе «мой дом – моя крепость» тоже может быть выразительна. К примеру, как вариант «Белый дом»: кусок сахара-рафинада, белая призма фактически без деталей, чьи гладкие стенки только кое-где прорублены прямоугольниками окон.



<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>>


 

Copyright © 2009, Бизнес статьи

Hosted by uCoz